Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в развитии личности ребенка. Это время активного познания окружающего мира, социализации малыша, приобщение его к миру культуры, время установления отношений в мире людей, предметов, природы, осознания собственного внутреннего мира. Важно не упустить период дошкольного детства для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, привить дошкольнику радость творческих открытий.
Неслучайно программа учебная дошкольного образования включает такой вид деятельности как детский дизайн.
Знакомство с дизайном начинается со средней группы. Дети узнают, что такое дизайн интерьера, дизайн предметов быта. Это удобная и красивая одежда, обувь, ткани, игрушки. Знакомятся также с дизайном упаковки и печатной продукции (прикладной графикой): конверты, закладки, обертки конфет, коробки для кондитерских изделий и т.д.
В старшей группе к вышеперечисленным видам дизайна добавляется компьютерный дизайн. Дети узнают, как используется дизайн в других видах искусства, таких как архитектура, скульптура, современное декоративно-прикладное творчество.
На занятиях по дизайну ребята учатся активно и сознательно использовать знания, умения и навыки, полученные на занятиях по другим видам художественного творчества (рисованию, лепке, аппликации, конструированию). Дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются занятия по дизайну средняя группа навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе ее выполнения.
Для формирования творческого отношения к художественной деятельности важно учить ребенка экспериментировать и применять для декора различные материалы, часто нестандартные. Помогите своему малышу увидеть необычное и прекрасное в самых обычных вещах окружающего мира. По дороге из детского сада домой поиграйте в игру «Что на что похоже» или «10 замечательных вещей, которые я увидел». Во время домашних занятий рисованием не ограничивайте ребенка традиционным набором: краски, карандаши, альбом. Предложите ему, например, украсить свою комнату необычным панно из различных макарон. Помогите наклеить и разукрасить их. Может, процесс совместного творчества захватит и вас?
Рисовать можно пальчиками и ладошками; интересно оставлять следы на бумаге пробками, гусиными перьями, кусочками поролона и овощей, мятой бумагой. А вы не пробовали дать ребенку для рисования рулон старых обоев? Какой открывается простор для творчества! На рисунке может появиться улица с разными домами и транспортом, сказочный город или лес. Если закрепить лист обоев на стене, то на нем каждый день будут появляться новые детали и предметы.
Расширяйте художественный опыт ребенка новыми впечатлениями. Источником вдохновения может стать поход на выставку, в музей декоративно-прикладного искусства. А сколько новых интересных идей подарит вам для совместного творчества современный магазин «Подарки»!
Занятия дизайном способствуют возникновению положительных эмоций, всплеску разнообразных чувств, помогают детям раскрыться и утвердиться. Общение с ребенком во время творческого процесса должно сопровождаться только положительными эмоциями: радостью нового познания, открытия, радостью творчества, удовлетворенностью результатом своей деятельности. Негативные эмоции, отрицательные оценки, замечания недопустимы: они закрепощают ребенка, лишают уверенности в себе. Воспитательные запреты взрослых загоняют чувства ребенка глубоко внутрь, не дают развиваться его эмоциональной сфере и личности в целом.
Источник: http://du.roo.ljuban.by/index.php?option=com_content&view=article&id=559:2016-01-11-13-13-40&catid=39:2014-11-07-08-24-20&Itemid=24
Рекомендуем посмотреть ещё:
Конспект занятия по конструированию и детскому дизайну в старшей группе Модные тенденции в косах












